МДОБУ ЦРР-д/с "Аленушка" д.Алексеевка МР Уфимский район РБ-филиал детский сад "Солнышко" с.Черкассы +7(347)222-37-41




Четверг, 04.03.2021, 15:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

VIII.   Социальные гарантии, льготы и компенсации 

               8.1. Стороны договорились осуществлять меры по реализации и расширению льгот и гарантий работников учреждения.

       8.2. Стороны подтверждают:

       1) Специалисты учреждения образования (сельской местности и рабочих поселков)  пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением независимо от размера жилой площади в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

   2) Педагогическим работникам учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.  Данная компенсация выплачивается педагогическим работникам (в том числе совместителям, которые по месту основной работы эту  компенсацию  не получают) независимо от нахождения их во всех видах отпусков (в том числе в отпуске   по   уходу  за   ребенком   до   достижения   им   возраста  трех  лет), периода временной нетрудоспособности и отсутствия по другим уважительным причинам, а также независимо от объема учебной нагрузки.

     3) В соответствии с постановлением Правительства  РФ от  26.06.1995г.  № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном   учреждении   дополнительного   профессионального   образования (повышения квалификации) специалистов» педагогическим работникам, направленным не повышение квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов с сохранением места работы  и средней заработной платы по основному месту работы.

            8.3. Стороны договорились:

    1) Оказывать содействие и помощь работникам в случаях проведения платных операций, приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов (при наличии средств).

            2)Осуществлять мероприятия по организации отдыха работников учреждения .

   3) Создать условия для организации питания работников, оборудовать для них комнату отдыха и личной гигиены.       

8.4. Работодатель обязуется:

    1) С учётом результатов и качества работы устанавливать стимулирующие выплаты (надбавки) младшему обслуживающему персоналу, другим категориям низкооплачиваемых работников в пределах средств, выделенных на оплату  труда.

    2) Производить увольнения работника по инициативе администрации во всех случаях с учетом мнения профсоюзного органа. 

                 8.5. Профком:

    1)Выделяет из профсоюзного бюджета средства на проведение физкультурно-массовой работы среди работников учреждения.

 8.6Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых и территориальных соглашениях разделы по работе с молодежью с  предоставлением ей следующих гарантий и льгот:

финансирование программ работы с молодежью в организациях;

развитие института наставничества (установление доплаты к окладу наставника);

предоставление возможности повышения квалификации и получения специальности, профессионального роста, выделение средств на частичную компенсацию затрат работников на платное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

 IХ. Условия труда и социальные гарантии молодежи

9.1. Стороны:

1) Гарантируют предоставление молодым работникам предусмотренных законом социальных льгот и гарантий.

2) Способствуют созданию в учреждении клуба молодых педагогов.

3) Предоставляют общедоступную бесплатную юридическую помощь молодым работникам по всему кругу вопросов законодательства о труде.

9.2. Стороны договорились:

1) Содействовать успешному прохождению аттестации молодых специалистов.

2) Вводить различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности учреждения и профсоюзной организации.

               3) Обеспечивать доступность занятий спортом, самодеятельным художественным и техническим творчеством, возможность удовлетворения  творческих способностей и интересов молодежи.

     4) Проводить работу по упорядочению режима работы молодых учителей и воспитателей с целью создания условий для их успешной психолого-педагогической адаптации, высвобождения времени для профессионального роста.

    9.3. Работодатель:

    1) Устанавливает повышающий коэффициент к ставке заработной платы (окладу) молодых специалистов в размере 0,20 за фактическую нагрузку в течение трех лет. Данная выплата сохраняется до прохождения молодым специалистом аттестации. 

Х.  Гарантии деятельности  и защита прав профсоюза

10.1. Стороны подтверждают, что права и гарантии деятельности профкома определяются трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

                10.2. Работодатель:

        1) Включают по уполномочию работников представителей профкома в состав членов коллегиальных органов управления учреждением.

2) Предоставляет профкому, независимо от численности    работников,    бесплатно    необходимые     помещения,  отвечающие  санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого профкома и для проведения собраний работников; обеспечивает охрану и уборку выделяемых помещений, безвозмездно предоставляет для выполнения общественно значимой работы транспортные средства и средства связи и т.д.

       3) Не  препятствует правовым и техническим инспекторам (внештатным) Профсоюза осуществлять  контроль  за соблюдением трудового законодательства в учреждении в соответствии с действующим законодательством и Положениями об этих инспекциях;

      4) Предоставляет профкому по его запросу информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий труда, заработной платы, общественного питания, условий проживания в общежитиях, другим социально-экономическим вопросам.

      5) Обеспечивает ежемесячное и бесплатное перечисление членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на счет профсоюзной организации. Перечисление средств производится в полном  объеме  с расчётного  счета  учреждения одновременно с выдачей банком средств на заработную плату в соответствии с платёжными поручениями учреждения.

10.3. Стороны признают гарантии работников, входящих в состав профкома и не освобождённых от основной работы, имея в виду, что:

    1) Они  не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию (за исключением увольнения в качестве дисциплинарного взыскания) без предварительного согласия профкома, председатель – без предварительного согласия выборного органа Уфимской профсоюзной организации .

    Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профкома.

     2) Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновными действиями, а равно изменение существенных условий трудового договора (уменьшение размера оплаты труда в связи с изменением объема учебной нагрузки или объема иной работы не по вине работника, отмена установленных стимулирующих и поощрительных выплат и  др.) допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения,  только с предварительного согласия  профкома, а председателя (его заместителя) профкома – с согласия выборного органа Уфимской профсоюзной организации

      3) Члены профкома, уполномоченные по охране труда профкома, представители профсоюзной организации в создаваемых в учреждении совместных с работодателем комитетах (комиссиях) освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка  для  выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы.        

     4) Члены профкома освобождаются от работы с сохранением среднего заработка на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых Профсоюзом.

10.4. Стороны:

1) Обязуются рассматривать и решать возникшие конфликты и разногласия в соответствии с законодательством.

2) Подтверждают:

      - расторжение трудового договора по инициативе работодателя с лицами, избиравшимися в состав профкома, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации учреждения или совершения работником виновных действий, за которые законодательством  предусмотрено увольнение. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ с учетом положений настоящего коллективного договора;

- работа в качестве председателя профсоюзной организации и в составе профкома признается значимой для деятельности учреждения и учитывается при поощрении работников, их аттестации, при конкурсном отборе на замещение руководящих должностей и др.

    Председателю первичной профсоюзной организации устанавливается ежемесячная стимулирующая выплата (доплата) из фонда стимулирующего характера за личный вклад в общие результаты деятельности учреждений образования, участие в подготовке и организации социально-значимых мероприятий и др. в размере 20%.,членам профкома-10%

3) Ходатайствуют о присвоении почетных званий, представлении к государственным наградам выборных профсоюзных работников и актива, а также совместно принимают решения об их награждении ведомственными знаками отличия.

     4) Принимают необходимые меры по недопущению вмешательства  органа  управления  образованием,  представителей работодателя  в  практическую деятельность профсоюзной организации и профкома,  затрудняющего осуществление ими уставных задач.

XI. Контроль за выполнением коллективного договора

     11.1. Контроль за выполнением настоящего коллективного договора осуществляется сторонами социального партнерства,  их представителями, соответствующими органами по труду.

  При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса. 

            11.2. Информация о выполнении коллективного договора два раза рассматривается на общем собрании работников учреждения и представляется в выборный орган территориальной профсоюзной организации - Уфимской районной   организации Профсоюза работников народного образования и в  территориальный отдел Минтруда РБ по Уфимскому району.

            11.3. Представители сторон несут ответственность за уклонение от  участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, не представление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением положений коллективного договора,  нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, другие противоправные действия (бездействие) в соответствии с действующим законодательством.

Приложение №  1

к коллективному договору МДОБУ

детский сад «Солнышко» с.Черкассы

 от «02» марта 2015 г.

Утверждаю:                                                          

Руководитель МДОБУ  детский сад 

«Солнышко» с.Черкассы                                       

муниципального района                                         

Уфимский район                                                    

Республики Башкортостан                                   

                                                                             

_____________  Р.З.Галеева                                      

Приказ №____от_______2015г.

                              

М.П.                                                                       

                ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

для работников МДОБУ детский сад «Солнышко» с.Черкассы муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

В соответствии с требованиями ст.189,190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины разработаны и утверждены  настоящие Правила внутреннего трудового распорядка.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила – это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права , обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а так же другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила способствуют эффективной организации работы коллектива ДОУ, укреплению трудовой дисциплины.

1.2. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка утверждаются трудовым коллективом ДОУ по представлению администрации и профсоюзного комитета. Они являются обязательными для выполнения каждым членом коллектива.

2. ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ

(СТАТЬЯ 65 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ)

2.1. Поступающий на основную работу при приеме представляет следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку (для лиц, поступающих на работу впервые, справку о последнем занятии, выданную по месту жительства);
  • документы об образовании, повышении квалификации;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении;
  • медицинскую книжку с отметкой о допуске к работе (ст. 213 ТК РФ);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • свидетельство ИНН.

2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству,

предъявляют:  (ст.282 ТК РФ)

  • справку с места основной работы с указанием должности, графика работы, квалификационной категории;
  • паспорт;
  • документы об образовании;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении;
  • медицинскую книжку с отметкой о допуске к работе;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • свидетельство ИНН;
  • документы о повышении квалификации.

2.3. Порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается в соответствии с «Положением о защите персональных данных работников» с соблюдением требований Трудового кодекса РФ (ст. 87 ТК РФ в ред. ФЗ от 30.06.2006 № 90-ФЗ).

2.4. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

  • составляется и подписывается трудовой договор (ст. 68 ТК РФ);
  • издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под роспись (ст. 68 ТК РФ);
  • работника знакомят под роспись (ст. 68 ТК РФ):

- с Коллективным договором;

- с Уставом ДОУ;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- инструкциями по охране труда, противопожарной безопасности, охране      жизни и здоровья детей;

  • оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров, автобиография, копии документов об образовании, повышении квалификации, личное заявление с визой руководителя, трудовой договор, приказ о приеме на работу).
  • 2.5. При приеме на работу или переводе работника на другую работу руководитель ДОУ обязан разъяснить его права и обязанности, ознакомить с условиями оплаты его труда, графиком работы, Положением о надбавках, доплатах, премировании сотрудников ДОУ.

2.6. Фактическое допущение к работе соответствующим должностным лицом считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.

2.7. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Педагогические работники и обслуживающий персонал имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. В отдельных случаях (зачисление в учебное заведение, выход на пенсию и др.) трудовой договор может быть расторгнут в срок, о котором просит работник.

2.8. Срочный трудовой договор  (ст. 59 ТК РФ), заключенный на определенный срок (не более 5 лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за 3 дня до увольнения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

2.9. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а так же срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией лишь в случаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ТК РФ.

2.10. Расторжение трудового договора по инициативе администрации ДОУ не допускается без  учета мотивированного мнения профсоюзного комитета за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2.11.  Заведующая ДОУ имеет право расторгнуть трудовой договор (п.1 и 2 ст.336 ТК РФ) с работником с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета:

за повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или психическим насилием над личностью ребенка.

2.12.  В день увольнения заведующая  ДОУ обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а так же по письменному заявлению работника выдать копии документов, связанных с его работой. Днем увольнения считается последний день работы.

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация ДОУ обязана:

3.1. Обеспечить соблюдение требований Устава ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка.

3.2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, требованиями ДОУ.

3.3. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещения в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение; создать условия для хранения верхней одежды работников, организовать их питание.

3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников ДОУ и детей.

3.5. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы.

3.6. Осуществлять контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ.

При посещении занятия предупреждать педагога не позднее, чем за 20 минут до его начала.

3.7. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников, способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки.

3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату.

3.10. Заведующая обязана отстранить от работы (не допускать к работе) работника детского сада (ст. 76 ТК РФ):

 появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

  • не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;
  • при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
  • в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами.

Работник отстраняется от работы на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.

3.11. Предоставлять отпуска работникам ДОУ в соответствии с утвержденным графиком, с которым обязана ознакомить работников ДОУ  не позднее, чем за две недели до отпуска (ст.123 ТК РФ).

3.12. Соблюдать нормы, регулирующие получение, обработку и защиту персональных данных работников

(статьи 85- 90 ТК РФ в ред. ФЗ от 30.06.2006 № 90-ФЗ).

3.13. Администрация осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом,  а так же с учетом полномочий трудового коллектива.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ

Работники ДОУ обязаны:

4.1. Выполнять  Устав, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответствующие должностные инструкции (ст.189 ТК РФ).

4.2. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей.

4.3. Систематически повышать свою квалификацию.

4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности,  обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации (ст. 209-231 ТК РФ).

Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

4.5. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.6. Беречь имущество ДОУ, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, проводить работу по улучшению состояния закрепленных помещений, участков, газонов. Воспитывать у детей бережное отношение к общественному имуществу.

4.7. Проявлять заботу о воспитанниках, быть внимательными, учитывать индивидуальные психические особенности детей, их положение в семьях.

4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с детьми, их родителями, администрацией, педагогами и работниками ДОУ.

4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную в ДОУ документацию.

4.10. При увольнении сдать материальные ценности, закрепленные за ним (его группой) ответственному лицу под роспись.

Воспитатели и специалисты ДОУ обязаны:

4.11. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 4.1-4.10 настоящего документа).

4.12. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности, готовить к поступлению в школу.

4.13. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей. Выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада, на детских прогулочных участках, во время походов, экскурсий и др. мероприятий.

4.14. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения, проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета, посещать детей на дому, уважать родителей, видеть в них партнеров.

4.15. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно сообщать об отсутствующих детях старшей медсестре.

4.16. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно готовиться к занятиям, изготовлять необходимые дидактические пособия, игры, в работе с детьми использовать технические средства обучения.

4.17. Участвовать в методической работе, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы других воспитателей, постоянно повышать свою квалификацию.

4.18. Использовать в работе ресурсы методического кабинета, подбирать материал для практической работы с детьми, для оформления наглядной педагогической информации для родителей и т.д..

4.19. Совместно со специалистами готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении ДОУ.

4.20. В летний период организовывать оздоровительные мероприятия на участке под непосредственным руководством старшей медсестры, старшего воспитателя.

4.21. Работать в тесном контакте с администрацией, специалистами, вторым педагогом, помощником воспитателя в своей группе.

4.22. Четко планировать воспитательную и образовательную деятельность, соблюдать правила ведения документации.

4.23. Защищать и представлять интересы и права ребенка в соответствующих инстанциях.

4.24. Допускать на свои занятия администрацию и представителей общественности по предварительной договоренности.

4.25. Нести материальную ответственность за дидактические пособия, предметно-развивающую среду в закрепленных помещениях ДОУ.

Работники ДОУ имеют право:

4.26. Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педагогической деятельности в рамках Устава, образовательной программы и воспитательной концепции  ДОУ.

4.27. Проявлять в работе творчество, инициативу, использовать дополнительные развивающие методики и педагогические технологии.

4.28. Быть избранными в органы самоуправления.

4.29. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей и родителей.

4.30. Обращаться, при необходимости, к родителям для усиления контроля с их стороны за поведением и развитием детей.

4.31. На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.

4.32. На повышение разряда и категории по результатам своего труда.

4.33. На совмещение профессий (должностей).

4.34. На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда.

4.35. На защиту их персональных данных со стороны работодателя в соответствии со ст. 89 ТК РФ (в ред. ФЗ от 30.06.2006 № 90-ФЗ).

4.36. Работник имеет право на отпуск за первый год работы по истечении шести месяцев непрерывной работы в данном учреждении (ст.122 ТК РФ).

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. В ДОУ установлена 5 дневная рабочая неделя с двумя выходными днями Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно – хозяйственного, обслуживающего и учебно – вспомогательного персонала определяется из расчёта 36 – часовой рабочей недели (работа в сельской местности для женщин), 40 – часовая – для мужчин. Графики работы утверждаются руководителем ДОУ по согласованию с профсоюзным органом и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания (приложение). Графики объявляются работнику под расписку и вывешиваются на видном месте не позже, чем за один месяц до их введение в действие. 

5.2. Начало работы ДОУ в 08.00 и окончание в 17.00 часов - устанавливается учредителем.

5.3 Воспитателям  запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего воспитатель заявляет об этом администрации, которая обязана принять меры к немедленной замене его другим работником.

5.4. Администрация имеет право поставить специалиста, старшего воспитателя, методиста на замену воспитателя в группу для работы с детьми в случае производственной необходимости.

5.5. В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а так же предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

5.6. В конце дня воспитатели обязаны проследить за уходом детей домой в сопровождении родителей (родственников). Запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии и детям младшего школьного возраста, а так же отпускать детей одних по просьбе родителей.

5.7. Продолжительность ежегодного  отпуска работников ДОУ устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Отпуска предоставляются преимущественно в летний период с учетом желания работников и производственных условий.

5.8. Администрация организует учет рабочего времени и контроль за его использованием всеми работниками ДОУ.

5.9. Привлечение к работе работников в выходные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ ДОУ

6.1. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Совета педагогов проводятся не реже трех раз в год, методические совещания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Общие родительские собрания созываются по усмотрению руководителя, не реже одного раза в полугодие, а групповые – по усмотрению воспитателей, не реже одного раза в квартал. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания – более полутора часов.

6.2. Педагогическим и другим работникам запрещается:

  • изменять по своему усмотрению график работы и расписание занятий;
  • удлинять или сокращать продолжительность занятий с детьми, отменять занятия и перерывы между ними;
  • оставлять детей без присмотра;
  • называть детей по фамилии;
  • говорить о недостатках и неудачах ребенка при других родителях и детях;
  • громко говорить во время сна детей;
  • унижать достоинство ребенка;
  • отвлекать работников ДОУ от их непосредственной работы, созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам во время проведения воспитательно-образовательного процесса.

6.3. Посторонним лицам разрешается присутствовать на занятиях в ДОУ по согласованию с администрацией.

6.4. Не разрешается делать замечаний педагогическим работникам по поводу их работы во время проведения занятий, в присутствии детей.

  6.5. В помещениях ДОУ запрещается:

  • находиться в верхней одежде и головных уборах;
  • громко разговаривать и шуметь в коридорах;
  • курить в помещениях.

7. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

7.1. За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, повышение эффективности и качества работы с детьми, за продолжительный и безупречный труд, новаторство и другие достижения в работе применяются следующие поощрения (ст.191 ТК РФ):

  • объявление благодарности;
  • премирование;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение почетной грамотой;
  • представление к отраслевым и государственным наградам и званиям, предусмотренными законодательством.

7.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом мнения коллектива.

7.3. Поощрения объявляются приказом заведующей ДОУ или распоряжением администрации Отдела образования МР Уфимский район Республики Башкортостан и доводятся до сведения коллектива.

7.4. В трудовую книжку работника вносятся записи о награждениях (грамоты, нагрудные знаки, медали, звания). Поощрения (благодарности, премии) записываются в карточку учета кадров (раздел 7 карточки формы Т-2).

8. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой применение мер  дисциплинарного или общественного воздействия, а так же применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания (ст.192 Т.К. РФ):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин (в том числе отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня), а так же за появление на работе в нетрезвом состоянии.

8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются руководителю ДОУ по согласованию с профсоюзным комитетом.

8.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

8.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогу. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

8.7. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни и отпуска работника. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения нарушения.

8.8. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

8.9. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня издания.

8.10. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.

8.11. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Руководитель ДОУ по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ о досрочном снятии взыскания, если подвергнутый взысканию не допустил нового нарушения и проявил себя как добросовестный работник.

Правила внутреннего трудового распорядка МДОБУ детский сад «Солнышко»           с.Черкассы относятся к локальным правовым актам, регламентирующим отношения внутри коллектива.

Коллектив ДОУ должен быть ознакомлен с Правилами под роспись.

Правила внутреннего трудового распорядка  должны быть в ДОУ на видном месте.

Согласовано:

Председатель первичной

профсоюзной организации

МДОБУ  детский сад «Солнышко»

с. Черкассы   муниципального

района Уфимский район

Республики Башкортостан

______________О.С.Агапитова

                                

Протокол № 2 от 05.03.2015г

 

Приложение № 2

к коллективному договору МДОБУ

  детский сад «Солнышко»  с.Черкассы

 от  «05» марта2015г.

                                                                                 .             

       Соглашение  по охране  труда администрации и профсоюзного комитета 

               муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  детский сад «Солнышко» с. Черкассы

               муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

по улучшению и оздоровлению  условий  труда

Администрация детского сада в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по охране труда обязуется:

1.      Выполнить в установленные сроки комплекс организационных и технических мероприятий предусмотренных соглашением по охране труда.

2.      Обеспечить гарантии права работников на охрану труда, предусмотренные основами законодательства РФ об охране труда и закрепление этих прав в трудовых договорах.

3.      Провести обучение и проверку знаний по охране труда педагогических и технических работников.

4.      Организовывать (согласно графику) в установленные сроки проведение медицинского осмотра работников детского сада, обязанных проходить периодический медосмотр.

5.      Обеспечить своевременную выдачу работникам спецодежды, моющих средств с установленными нормами, по перечню профессий.

6.      Предоставить работникам, занятым на работах, связанных с повышенным эмоциональным, умственным, нервным напряжением, продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

7.      Педагогическим работникам ежегодный отпуск 42 календарных дня.

8.      Ввести обязательное за счет организации медицинское страхование работников и страхование их от несчастных случаев на производстве.

9.      Обеспечить условия для охраны труда женщин:

9.1.Ограничивать применение труда женщин на тяжелых работах и (или) опасными условиями труда. (ТК РФ ст.253)

9.2. Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания, либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе (ТК РФ ст.254).

9.3.Отпуск по беременности и родам (ТК РФ ст.255)

9.4.Отпуск по уходу за ребенком (ТК РФ ст.256)

9.5.  Отпуск работникам, усыновившим ребенка (ТК РФ ст.257)

9.6.  Перерывы для кормления ребенка (ТК РФ ст.258)

9.7.  Запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в  ночное время, в выходные и праздничные дни беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, имеющих детей инвалидов с детства до достижения ими возраста 18-ти лет.

9.8.  Гарантировать женщинам при установлении очередности предоставления ежегодно оплачиваемых отпусков по их желанию, предоставить отпуск перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком независимо от стажа работы в данной организации.

9.9.  Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации.

9.10.        Женщинам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, до достижения ими возраста 18-ти лет по их письменному заявлению предоставляются 4-дополнительных оплачиваемых дня в месяц.

9.11.        Одинокой матери, воспитывающей ребенка до 14-ти лет, предоставлять ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14-ти календарных дней, по заявлению работника.

10.  Совместно с профсоюзом организовывать контроль за состоянием условий охраны труда и выполнением соглашений по охране труда.

11.  Регулярно рассматривать на совместных заседаниях с профкомом вопросы выполнения соглашения по охране труда, состояния охраны труда, информировать работников о принимаемых мерах в этой области.

Руководитель МДОБУ детский сад «Солнышко» с. Черкассы                              ____________   Р.З.Галеева

Председатель первичной профсоюзной

организации МДОБУ детский сад Солнышко» с. Черкассы                              ____________ О.С.Агапитова

 

Приложение № 3

к коллективному договору МДОБУ

детский сад  «Солнышко» с.Черкассы                        

     от  «05»марнта 2015 г.

 

Перечень профессий и должностей работников, имеющих право на обеспечение специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также моющими и обезвреживающими средствами

 

Профессия или должность

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи за год (кол-во)

1

Рабочий по обслуживанию

  • костюм х/б
  • рукавицы комбинированные при занятости на мокрых участках работ

дополнительно:

-сапоги резин при выполнении работ по ремонту канализационной сети и ассенизаторских устройств

-костюм брезентовый

-перчатки резиновые

-противогаз шланговый

1 на 9мес

12

 

 

1

 

 

1 на 1,5года

1

1

2

Сторож

  • халат х/б

1

3

Уборщик производственных и служебных помещений

  • халат х/б
  • рукавицы комбинированные при мытье полов и мест общего пользования

дополнительно:

-галоши

-перчатки резиновые

1

6

 

 

1

2

4

Рабочий по обслуживанию здания

  • полукомбинезон
  • перчатки диэлектрические
  • галоши диэлектрические

1

1

1

5

Повар

-халат х/б

-колпак или косынка х/б

-нарукавник

-куртка х/б

-тапочки

-полотенце для рук

-полотенце для лица

2

2

2

2

2

2

2

6

Подсобный рабочий

-фартук прорезиненный с нагрудником

-халат х/б

-колпак или косынка х/б

-галоши резиновые

1

2

2

1

 

                                                             в территориальный  отдел Минтруда РБ 

                                                                        по Уфимскому  району

 

          Прошу Вас осуществить уведомительную регистрацию коллективного договора муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  детский сад «Солнышко» с.Черкассы  муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Руководитель                                                             Р.З.Галеева

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Оксана1974 (31.03.2015)
Просмотров: 335 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: