Краткая аннотация образовательной программы
" Программа
воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,
Т.С. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным
документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших
достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного
дошкольного образования.
В программе на первый
план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление
личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке
программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного
образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни
и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию
(обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельности.
В программе комплексно
представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и
развития ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели
программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей
программы первостепенное значение имеют:
- создание
в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
- максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса;
- творческая
организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное
отношение к результатам детского творчества;
- единство
подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение
преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка
дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
Программа составлена
по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и
психического развития детей:
- от 1,8 до 2-х
лет ранний возраст
- от 2-х до 3-х
лет первая младшая
- от 3-х до 4-х
лет вторая младшая
- от 4-х до 5
лет средняя
- от 5- до 6 лет
старшая
- от 6 до 7 лет
подготовительная
В программе даны
примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы.
Основной формой
образовательной деятельности являются занятия , на которых широко
используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации,
демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и
навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе повседневного
общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
В данной программе для
каждой возрастной группы, указаны критерии по которым отслеживаются знания и
умения детей на конец учебного года.
|