Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию
материалы по обучению детей безопасному движению на дороге.
В среднем
дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником
дорожного движения;
- Элементы дороги (дорога,
проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Транспортные средства (трамвай,
автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл,
велосипед);
- Средства регулирования
дорожного движения;
- Красный, жёлтый и зелёный
сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и
тротуарам;
- Правила перехода проезжей
части;
- Без взрослых выходить на дорогу
нельзя;
- Правила посадки, поведения и
высадки в общественном транспорте;
Методические
приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- Своими словами, систематически
и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для
усвоения;
- Для ознакомления использовать
дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на
дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить
проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей
правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память
(где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские
сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного
движения в детский сад);
- Развивать пространственное
представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о
скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно,
поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей:
страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки,
детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно
пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только
вашего ребёнка, но других родителей
Берегите
ребёнка!
Оградите его
от несчастных случаев.
|