МДОБУ ЦРР-д/с "Аленушка" д.Алексеевка МР Уфимский район РБ-филиал детский сад "Солнышко" с.Черкассы +7(347)222-37-41




Четверг, 04.03.2021, 15:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Октябрь » 27 » Краткая презентация основной образовательной программы
18:42 Краткая презентация основной образовательной программы

Краткая презентация основной образовательной программы филиал муниципального  дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Алёнушка» д.Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан- детский сад «Солнышко» с.Черкассы.

Основная  образовательная  программа  дошкольного  образования  муниципального  дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад  «Солнышко» с.Черкассы - филиал муниципального района  Уфимский  район  Республики  Башкортостан  (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, примерной  общеобразовательной  программы дошкольного  образования  «ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и региональной программы, формируемой участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан «Академия детства» (Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.)

 

Целью Программы является:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;    

- развитие личности ребенка, сохранение и  укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям;

- создание в дошкольной образовательной организации условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан.

 

 

 

Используемые парциальные программы.

Педагоги в своей работе используют следующие парциальные программы:

1) Программа «Юный эколог». С. Н. Николаева.

2) Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.

3) Программа «Развитие речи в детском саду» И.О. Ушакова.

 

Программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 (8) лет и направлена на формирование  общей  культуры,  развитие  физических,  интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности,  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей  дошкольного возраста. Содержание Программы обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное  развитие; 

- познавательное  развитие; 

- речевое  развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ведущей целью является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей является:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию  и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

-информационные стенды;

- конференции;

- родительские собрания;

- родительские и педагогические чтения;

- мастер-классы;

- лекции;

- семинары;

- тренинги;

- проектная деятельность;

-анкетирование;

-информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;

-консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей;

-совместное создание развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников;

-совместные праздники, досуги и развлечения.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

-ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

-ознакомления  родителей  с  информацией,  подготовленной  специалистами  и воспитателями;

-неформальных  бесед  о  вопросах  воспитания  и  развития  детей;

- запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами для обсуждения различных вопросов.

      Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.

Необходимыми условиями эффективного взаимодействия между родителями и педагогами являются взаимодоверие и взаимопонимание, что возможно лишь в том случае, если и педагоги, и родители осознают неразделимость общественного и семейного воспитания, проявляют взаимный интерес и уважение друг к другу, имеют возможность своевременно обмениваться необходимой информацией.

 

 

Просмотров: 443 | Добавил: Оксана1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0