18:42 Краткая презентация основной образовательной программы | |
Краткая презентация основной образовательной программы филиал муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Алёнушка» д.Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан- детский сад «Солнышко» с.Черкассы. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Солнышко» с.Черкассы - филиал муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155). Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и региональной программы, формируемой участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан «Академия детства» (Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.)
Целью Программы является: -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям; - создание в дошкольной образовательной организации условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан.
Используемые парциальные программы. Педагоги в своей работе используют следующие парциальные программы: 1) Программа «Юный эколог». С. Н. Николаева. 2) Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. 3) Программа «Развитие речи в детском саду» И.О. Ушакова.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 (8) лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Ведущей целью является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей является: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: -информационные стенды; - конференции; - родительские собрания; - родительские и педагогические чтения; - мастер-классы; - лекции; - семинары; - тренинги; - проектная деятельность; -анкетирование; -информирование родителей об уровне развития и здоровья детей; -консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей; -совместное создание развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников; -совместные праздники, досуги и развлечения. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: -ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; -ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями; -неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей; - запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами для обсуждения различных вопросов. Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей. Необходимыми условиями эффективного взаимодействия между родителями и педагогами являются взаимодоверие и взаимопонимание, что возможно лишь в том случае, если и педагоги, и родители осознают неразделимость общественного и семейного воспитания, проявляют взаимный интерес и уважение друг к другу, имеют возможность своевременно обмениваться необходимой информацией.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |